Вурвуру

В этом году посчастливилось нам отдохнуть в сентябре в родных местах, на родном полуострове Халкидики, а именно в Вурвуру, что на втором пальце под названием Ситония. Не могу сказать, почему мы выбрали это место, просто были подозрения, что повезет отдохнуть в тишине и уединении. Сразу скажу, что, несмотря на середину сентября, оказалось наоборот, людей было много, с трудом нашли комнату на три дня. Плюсом было то, что цены уже были пониже, чем в высокий сезон.

Вобще Вурвуру представляет собой довольно большое поселение, но исключительно курортного типа. Летом там ни души, за исключением работников, следящих и ухаживающих за местностью. Отелей также немного, на нашем пути попалось лишь два-три, остальное все пансионы и коттеджи.

Что еще привлекло внимание – практическое отсутствие русской речи, что встретишь редко летом в Греции. Здесь слышится в основном сербская речь. Уже лет 10 как сербы облюбовали это место для отдыха и приезжают из года в год.

Напоминаю, что российским туристам все еще нужна шенгенская виза для посещения Греции, но мы надеемся на ближайшее упрощение туризма из России.

Здешний отдых выбирают те, кто хочет в спокойствии и тишине провести несколько летних недель, что особенно подходит семьям с маленькими детьми. Здесь нет шумных ночных заведений, близко проходящих трасс, развеселой молодежи. Чисто семейный отдых. Даже отели и пансионаты ориентированы на семьи с детьми, практически везде есть газоны с качелями, где детки могут порезвиться.

Также огромным плюсом является очень удобный для детей пляж. Пляж Кариди как нельзя лучше подходит для отдыха даже с самыми маленькими малышами, так как  эта небольшая бухточка имеет очень маленькую глубину. На протяжении 20 метров море не глубже полуметра, чистейшее и абсолютно без волн. Несмотря на уже прохладные ночи, вода такой глубины хорошо прогревается и не представляет никаких неудобств для малышей. Плюс очень мелкопесочный пляж обеспечивают комфортный отдых. Практически каждая семья на пляже была с одним или двумя маленькими детьми, которые с удовольствием плескались в море.

Люди приходили со своими лежаками и зонтами, холодильниками и едой, подозреваю, что на целый день. Да и мы сами с удовольствием провели часов 6 безвылазно на пляже, что лично я обычно не выдерживаю, скучно мне так время проводить.

Есть несколько небольших магазинчиков с продуктами и сувенирами.

Вечером ходили в итальянский ресторанчик, где готовят вкуснейшую пиццу, а также устраивают национальные греческие(!) вечера с песнями, плясками и национальными костюмами.

Так как мы любознательные отдыхающие, то не могли усидеть на месте и в один из вечеров наведались в Неос Мармарас, он в получасе езды, а другим вечером прокатились в Никити, где было довольно скучновато, но зато купили вкуснейший местный мед.

В последний день отдыха мы взяли напрокат лодку. Забронировали ее, правда, за три дня. Встретили там соотечественников, которые приехали из другого населенного пункта специально покататься на лодке, однако их в наличии нет, надежнее заказать хотя бы за день. Привлекло то, что даже абсолютный новичок после инструктажа спокойно может провести целый день в море, оказалось это не так страшно. На наших глазах компания из трех девушек взяла лодку, я бы без мужа не решилась, а они вот смелые оказались).

В 10 утра мы пришли в прокат, там все объяснили на английском и греческом, и мы поплыли. Красота неописуемая конечно, чистое море, песчаные уединенные пляжи. Заплыли в пару безлюдных бухт, позагорали. Я опасалась морской болезни, однако, несмотря на волны не укачивало. Да, стоило это 60 евро плюс 10 евро горючее. Возвращаться нужно до 6 вечера, мы вернулись раньше, времени хватает устать от отдыха.

Отдых удался, хоть и было у нас всего три дня.

Вердикт: отличное место для отдыха с маленькими детьми, и для желающих отдохнуть от родной речи.